Многопользовательский мир АЛАДОН
[НОВОСТИ] Типа что-то новенькое [КАК ИГРАТЬ?] Советы, F.A.Q., и т.п. [MUD РЕСУРСЫ] Программы, патчи, исходники [ДРУГИЕ МИРЫ] Ссылки на другие MUD-сервера [ВНЕСИ ЛЕПТУ] Строим Аладон вместе [ТУСОВКА] Встречи, фотографии, истории
КАК ИГРАТЬ?
 



АЛАДОН MUD FAQ
Частые вопpосы и ответы


Вопросы новичков

  • A-1. Что такое MUD ?
  • A-2. Какие бывают MUD'ы ?
  • A-3. Что необходимо для игры в MUD ?
  • A-4. Как играть в MUD ?
  • A-5. Где еще можно узнать про MUD побольше ?
  • A-6. Какой у нас MUD ?
  • A-7. Как начать играть в MUD ? Какой адрес у нашего MUD'a ?
  • A-8. Как выбрать имя ? Почему мое имя не подходит ?
  • A-9. Зачем нужна вера в богов ?
  • A-10. Какую профессию выбрать ?
  • A-11. Какую расу выбрать ?
  • A-12. Что такое "пункты генерации" ?
  • A-13. Что такое характер (натура) ?
  • A-14. Как выбираются божества для поклонения?
  • A-15. Для чего нужна дополнительная настройка?
  • A-16. Какие показатели и параметры у игроков ?
  • A-17. Как упpавлять персонажем ?
  • A-18. Где взять список команд ?
  • A-12. Чего делать вначале ?
  • A-20. Чего делать дальше ?
  • A-21. Как научиться чему-либо ?
  • A-22. Где найти свою гильдию ?
  • A-23. Как можно общаться с другими игроками ?
  • A-24. Как использовать оружие ?
  • A-25. Как использовать магию ?
  • A-26. Как драться ?
  • A-27. Что такое ПКилл ?
  • A-28. Где взять еду, питье ? Как питаться ?
  • A-29. Как узнать - я один тут или нет ?
  • A-30. Как узнать характеристики предметов ?
  • A-31. Какая защита лучше - 2 или 4 ?
  • A-32. Кто такие Боги и зачем они нужны ?
  • A-33. Кто-то из Богов от меня что-то требует! Оставьте меня в покое!
  • A-34. Я прошу помощи у Богов, а меня не слушают! Я требую, а мне отказывают!
  • A-35. Меня кто-то посадил в тюрьму! Меня не пускают в игру! Мне не разрешают разговаривать!
  • A-36. Меня убили! Что делать?
  • A-37. У меня пропали все умения! Что такое РЕНЕГАТ ?
  • A-38. Почему я не могу БОЛТАТЬ или ОРАТЬ ?
  • A-39. У меня есть несколько идей.
  • A-40. Что означают слова "спамПК", "мульт", "абьюз", "манчкин" ?

    Вопросы опытных игроков

  • B-1. Почему я не могу нароллить нормального чара ?
  • B-2. Почему я реколлюсь в одно место, а мой друг - в другое ?
  • B-3. Почему у меня падает процент возврата (реколла) ?
  • B-4. Почему я не могу приобрести дополнительные умения ?
  • B-5. Почему мой труп после смерти не возвращается ?
  • B-6. Почему я не вижу уровней и классов в списке игроков ?
  • B-7. Почему я не могу вооружиться крутым мечом ?
  • B-8. Как бы мне пользоваться только английскими командами и не переключаться на русский ?
  • B-9. А как бы мне пользоваться только русским языком ?

    Вопросы, связанные с техническими проблемами

  • С-1. Какой клиент лучше всего использовать ?
  • С-2. Какие настройки клиента посоветуете ?
  • С-3. Администратор закрыл все порты, кроме WWW. Что делать ?
  • C-4. Мне выдает Your site was banned. Что это ?
  • C-5. Мне выдает, что лимит персонажей на данном IP-адресе исчерпан

    Вопросы новичков


      A-1. Что такое MUD ?
    MUD - Multi User Dimensions (Dungeons). Это многопользовательские игры, в основном на основе RPG ( Role Playing Games ). Сетевая версия приключенческой игры Dungeons & Dragons. В общем-то это программа-сервер, которая обрабатывает запросы/ответы от многих игроков и компьютерных персонажей.
      A-2. Какие бывают MUD'ы ?
    Они бывают разными - от игр типа "грабеж и резня" до приятного общения в запрограммированной вами обстановке. Да и классов MUD сейчас уже много - MUD, MUSH, MUSE, MOO. Обьединяет их одно - сама программа работает на компьютере-хосте и может быть расположена далеко от вас.
      A-3. Что необходимо для игры в MUD ?
    Прежде всего - это игры в реальном режиме времени в Интернет. То есть вы должны быть подключены к Интернет в режиме On-Line. Вам необходима программа
    Telnet (или другая программа, которая может работать по протоколу telnet) для подключения к серверу игры. Но лучшим выбором будет специальный MUD клиент (их можно найти в разделе MUD рессурсы) Там можно делать алиасы, горячие клавиши, настраивать триггера.
    Вам необходимо уяснить несколько вещей. В подавляющем большинстве вам не приходится ожидать красивой графики и графического интерфейса, а также виртуозного владения мышью. Почти все эти игры - в текстовом режиме, на английском языке (наш мир на русском). Команды вам тоже придется набирать руками на клавиатуре. Хотя уже есть множество программ-клиентов.
      A-4. Как играть в MUD ?
    Прежде всего нужно найти адрес игрового сервера и попробовать зайти туда, используя программу telnet, например:
    	telnet the.great.mud.com 9999

    или так (в Аладон):
       telnet aladon.sovintel.ru 9000

      A-5. Где еще можно узнать про MUD побольше ?
  • Информация на нашем сервере
  • Цитадель Хаоса В FIDO есть эхо-конференция RU.GAME.MUD, где можно об этом поспрашивать. Эта конференция доступна в USENET как fido7.ru.game.mud. Там же есть неплохой FAQ по MUD вообще. Его также можно достать по ftp://dungeon.techno.ru/pub/rgm/
      A-6. Какой у нас MUD ?
    У нас на сервере Аладон провайдера
    СОВИНТЕЛ) в настоящее время действует полностью русский MUD - АЛАДОН. Это "боевой" MUD, основная цель - драки с монстрами, набор очков (опыта) и общение с другими игроками.
      A-7. Как начать играть в MUD ? Какой адрес у нашего MUD'a ?
    Вам нужно при установленном соединении с Интернет запустить программу telnet. Адрес нашего игрового сервера -
    	aladon.sovintel.ru
    В общем это должно выглядеть так
    	telnet aladon.sovintel.ru 9000
    Не имеет значения, где вы находитесь и клиентом какого провайдера являетесь. Если ваш провайдер не может предоставить услуги DNS и не может распознать доменное имя - попробуйте по IP-адресу (195.68.135.54)
    Вам не нужно быть зарегистрированным пользователем на нашем узле.
      A-8. Как выбрать имя ? Почему мое имя не подходит ?
    Когда вы зайдете на наш сервер игры - вас попросят "пройти идентификацию" - спросят ваше игровое имя и пароль. Если вы впервые, или хотите быть другим персонажем - наберите "NEW" или "НОВОЕ" в ответ на запрос имени.
    Некоторые советы по выбору имени:
    Выбирайте себе имя благозвучное, но не очень длинное и мудреное. Иначе вы рискуете остаться в одиночестве - другим игрокам будеть лень набирать ваше неудобное имя на клавиатуре, чтобы общаться с вами. Помните, что наш мир ориентирован на приключения в средневековом фэнтэзийном стиле - вот откуда нужно искать источник вдохновения.
    Крайне не приветствуются имена:
      тривиальные (Вася, Алексей, Наташа)
      знаменитые (Конан, Геркулес)
      богов и героев (Зевс, Митра, Венера)
      технологические и названия предметов (Мячик, Интел)
      случайные наборы букв (Йцукенг)
      ругательные (примеры неуместны)
    Помните, что хозяева игры (создатели) имеют право требовать от вас смены имени !
    Если введенное вами имя сервер отвергает (например, говорит - так нельзя) - значит такое имя или уже есть где-то в игре (имя моба, имя игрока) или отвергнуто но некоторым соображениям. Попробуйте придумать себе другое.
    Далее вас попросят ввести пароль и русские падежи для имени. В квадратных скобках будут предложены варианты падежей. Если они вам подходят - нажимайте Enter, если нет - введите свои.
      A-9. Зачем нужна вера в богов ?
    В нашем мире есть множество божеств, которым должны поклоняться персонажи. Но не обязательно. Персонаж может не верить в богов, но тогда он лишен права реинкарнации (возрождения). Божества в свою покровительствуют верующим персонажам и дают им возможность возрождаться после смерти. То есть две полярные точки зрения на смерть. В связи с этим атеисты считают жизнь священной и не могут убивать других персонажей и быть убитыми другими персонажами. Наооборот, верующие имеют право убивать и быть убитыми.
    Если короче - вера в богов дает право на PK (Play Killing), а атеизм защищает от PK.
      A-10. Какую профессию выбрать ?
    В нашем мире вы должны специализироваться в каком-либо классе. Доступные классы
    • Маг - специалист по магии.
    • Жрец (клерик) - пользуется силой богов, мастер защитных и излечивающих заклинаний.
    • Воин - мастер оружия. Своей магии нет.
    • Вор - мастер воровства и тайного убийства. Своей магии нет.
    • Егерь (рейнджер) - лесной воин, берущий силу из лесной природы.
    • Шаман (некромансер) - злой колдун, владеющий темной магией и создатель зомби.
    • Паладин - воин-храмовник, защитник сил света, способен сражаться и лечить.
    • Назгул (анти-паладин) - воин-маг, темный рыцарь, наводящий ужас на врагов.
    Для детального ознакомления с классами наберите "? <класс>", например, "? ВОИН"
    Выбирать есть из чего, кому что придется по душе. Новичкам рекомендуется начинать с немагических профессий - воином, вором или егерем.
    Каждый класс имеет свои особенности, а также сильные и слабые стороны.
    Маги, жрецы, воины и воры могут быть любого характера (добрыми, нейтральными и злыми). Егери не должны быть злыми. Паладины - только добрые, назгулы - только злые. Шаман не может быть добрым.
      A-11. Какую расу выбрать ?
    В нашем мире есть много рас различных существ, и несколько из них доступны для игры:
      Человек (human) - ничего особенного, но лучшие возможности к самосовершенствованию.
    • Эльф (elf) - умный и ловкий
    • Гном (dwarf) - сильный, мудрый и коренастый
    • Гигант (giant) - большой, но неумный
    • Орк (orc) - ловкий и сильный гоблин
    • Тролль (troll) - тупой и большой
    • Змей (reptile) - человек-дракон, мудрый
    • Хоббит (hobbit, halfling) - ловкий и умный
    • Жук (insect) - четырехрукое насекомое
    Для детального ознакомления с расами наберите "? <раса>", например, "? ГНОМ"
    Каждая раса имеет свои особенности, а также сильные и слабые стороны. Например, эльфы хороши как маги и воры, гномы - как воины и клерики, хафлинги (хоббиты) - как воры.
      A-12. Что такое "пункты генерации"?
    Пункты генерации определяют, насколько трудно будет даваться каждый уровень опыта. Чем "круче" ваш персонаж или раса - тем больше он "стоит" пунктов генерации" и тем больше очков опыта вам нужно будет набрать для каждого уровня. Например, эльфы умнее и ловче людей, но за счет этого они получают дополнительно 5 пунктов, поэтому очков, требуемых для перехода на следующие уровни, им требуется немного больше.
    Пункты генерации используются также при определении набора умений вашего персонажа.
    Соотношение пунктов генерации и очков опыта:
    пункты  очки/уровень  пункты    очки/уровень
     40        1000         90        6000
     50        1500         100       8000
     60        2000         110      12000
     70        3000         120      16000
     80        4000         130      24000
    
    Таблица продолжается в том же духе для более высоких значений.
      A-13. Что такое характер (натура) ?
    Характер персонажа, или по-другому - добропорядочность - определяет "степень добра" (alignment). Есть три степени - добрый, нейтральный и злой. Понятия эти достаточно расплывчаты, но для упрощения принимается такой принцип - добрые должны бить злых и наоборот. Бьешь злого - становишься добрее, бьешь доброго - становишься злым. Конечно, имеет смысл и относительная "доброта". Добропорядочность (характер) измеряется в очках от "минус" 1000 до "плюс" 1000.
      A-14. Как выбираются божества для поклонения?
    Разные божества покровительствуют разным персонажам, в зависимости от расы, класса и характера (добропорядочности). Всего в нашем мире есть 6 божеств:
    • Семидар - бог воинов, а также вообще всех людей и великанов.
    • Тильке - бог хоббитов и вообще всех воров.
    • Мотлох - бог всех злых, а также всех змеев и шаманов.
    • Торус - бог подземных жителей - гномов, орков и троллей.
    • Калима - богиня всех недобрых.
    • Дилана - богиня эльфов, вообще всех добрых, егерей и друидов.

      A-15. Для чего нужна дополнительная настройка?
    Можно настроить свой персонаж по собственному вкусу - придать ему дополнительные умения. Это делается в основном в самом начале игры, когда вам это предложат. Вам предложат дополнить ваши стандартные умения дополнительными. Например, если вы маг - по умолчанию он дерется кинжалом. Но можно добавить ему умение махать мечом. Настройка занимает много времени и требует понимания предмета. Чем больше вы добавите себе умений - тем труднее вам будет перебираться с уровня на уровень.
    Есть возможность "купить" умения уже потом, в процессе игры.
      A-16. Какие показатели и параметры у игроков ?
    У каждого игрока есть несколько основных характеристик, знакомых из RPG - Strength (сила), Intellect (ум), Wisdom (мудрость), Dexterity (ловкость), Constitution (сложение). Их еще называют "статсами" (stats).

    Сила влияет на ваши удары, от ума зависит, сколько вы выучите за один урок, мудрость влияет на количество уроков, которые даются при переходе уровня. От конституции зависит прирост жизни и энергии, которое дается при переходе на уровень. Каждый игрок обладает показателем жизни (hit points), психической энергией (mana) и количеством движения (movement points).

    Игроки могут иметь деньги и различные вещи. Главный показатель игpока - его уpовень (level), опыт (experience, exp) и характер (добpо-зло).
  • Жизнь (Hit) - сколько вы можете выдерживать ударов и соответсвенно сила ваших ударов. Максимум зависит от вашей специализации, уровля и особенностей персонажа.
  • Магия/энергия (Mana) - нужна в основном для заклинаний. Максимум зависит от уровня.
  • Шаги (Move points) - сколько вы можете пройти шагов в зависимости от вашего груза.
  • Уровень (Level) зависит от набранных очков опыта (exp). Для достижения нового уровня нужно определенное количество очков, которое определяется "пунктами генерации".
  • Характер (Alignment) - показатель добра-зла. У каждого персонажа (игрока или компьютерного) есть своя добропорядочность. Он может быть положительный или отрицательный. Если вы убили отрицательного монстра (злого) - у вас характер становится добрее. И наоборот.

    Команды для просмотра показателей:
    • СЧЕТ - посмотpеть свое состояние и деньги
    • ДОХОД - кратко - уровень и деньги
    Показатели здоровья, магии и шаги обычно по умолчанию задаются в промпте (системной подсказке). Его вид можно изменить командой ПРОМПТ (PROMPT).
      A-17. Как упpавлять персонажем ?
    Просто - путем набора команд на клавиатуре. Команда выполняется только после нажатия Enter. Размеp букв не имеет значения. Команды и их параметры можно набирать сокращенно. Например,
      ГОВОРИТЬ клаусу Привет!
    будет равнозначно
      г кла Привет!
    Или
      с = север
    Пpичем если у вас большая выдача на экpан, вы можете набиpать команды, не дожидаясь окончания вывода.
      A-18. Где взять список команд ?
    Наберите просто
      КОМАНДЫ
    Это выдаст список всех команд. Однако стоит иметь в виду, что у команд могут быть синонимы. Например,
      УБЕЖАТЬ, УБЕГАТЬ
    В списке будет только один вариант. Все синонимы команды можно узнать, набрав
      ? <команда>
    Например,
      ? УБЕГАТЬ
    Для любителей английских команд список команд выводится по команде
      COMMANDS

      A-19. Чего делать вначале ?
    Для новичков первым делом должно быть изучение общей таблицы подсказки. наберите
      ПОДСКАЗКА
    или просто вопросительный знак
      ?
    Далее вы должны научиться правильно двигаться и осматриваться. Команды осмотра:
    • СМОТРЕТЬ - осмотреть место (комнату), где сейчас находишься
    • СМОТРЕТЬ НА <что/кого/куда> - смотреть на что/кого-то
    • СМОТРЕТЬ <куда> - аналогично
    • СМОТРЕТЬ В <что> - смотреть внутрь (контейнера)
    Например
      СМ на север
    Движение - по сторонам света. Можно использовать укороченные команды.
    • СЕВЕР (с)
    • ЮГ (ю)
    • ВОСТОК (в)
    • ЗАПАД (з)
    • ВВЕРХ (вв)
    • ВНИЗ (вн)
    Не все выходы обозначены на описаниях комнат. Поэтому в любой момент вы можете увидеть выходы командой ВЫХОДЫ. Если в комнатах есть двери, но закрытые - эта команда не покажет выходов !
    Поначалу везде и всюду смотрите !!! Смотрите в комнатах, смотрите по направлениям, смотрите на других. Смотрите на вещи, которые обозначены в описаниях комнат.
    Свое состояние можно посмотреть командой СЧЕТ - там будет ваше состояние, сколько у вас денег, сколько опыта и сколько осталось до след.уровня.
    То что вы несете - ИНВЕНТАРЬ или ВЕЩИ.
    Чем вы экипированы - ЭКИПИРОВКА.
      A-20. Чего делать дальше ?
    Прежде всего походите - осмотритесь. Вначале ваш юный персонаж попадает в MUD-школу, где вы можете приобрести первые навыки выживания. Если вы достаточно опытный игрок - школу можно покинуть сразу, применив ВОЗВРАТ. Если нет - лучше пройдите ее, но не рекомендуется в ней засиживаться - в большом мире интересней !
      A-21. Как научиться чему-либо ?
    Персонаж может тренировать свои характеристики (статсы), и практиковаться в различных умениях и заклинаниях. Для этого в игре существуют так называемые "сессии" - уроки. Тренируясь, персонаж может увеличить свои характеристики - силу, ум и прочие. Практикуясь, персонаж изучает умения для последующего применения.
    В начале, в школе, есть две специальные комнаты для тренировки и практики. В дальнейшем вы должны сами найти себе тренера (это специальный моб) и гильдию для практики. То есть тренироваться и практиковаться можно только в специально отведенных местах и у нужного учителя.
    Но есть исключение - постоянно применяя умения, персонаж имеет возможность повысить свои знания и умения.
    Команды для обучения:
    • ТРЕНИРОВАТЬ <характеристику>
    • ПРАКТИКОВАТЬ <умение>
    Посмотреть свои навыки "просто так" можно тоже командой ПРАКТИКОВАТЬ без параметров. Аналогично для просмотра доступных умений и заклинаний:
    • УМЕНИЯ [уровень/все]
    • ЗАКЛИНАНИЯ [уровень/все]
    Набрав эти команды без параметра - получите список доступных на данном уровне. "ВСЕ" - вывести все умения.

    Просмотреть все группы, пункты генерации
    • ИНФО [уровень/все]

      A-22. Где найти свою гильдию ?
    Это должен сделать каждый сам. В нашем мире много мест рождений персонажей, и много гильдий. Причем нужно вживаться в роль - если гильдия воинов отмечена вывеской, то гильдия воров может быть замаскированной.
      A-23. Как можно общаться с другими игроками ?
    Вот несколько основных команд для коммуникации:
  • СКАЗАТЬ (ПРОИЗНЕСТИ) что-то - произнести что-то, все находящиеся в данном месте (комнате) это услышат, если не спят.
  • ГОВОРИТЬ кому-то что-то - это услышит только адресат, даже если он далеко. Некоторая телепатия в своем роде.
  • ВОПИТЬ что-то - ваши слова услышат все в данной зоне.
  • ОРАТЬ что-то - ваши слова услышат во всем мире. Не все команды доступны на первых уровнях.
    Кроме коммуникации, вы можете применять команды общения и эмоции (см. ? ОБЩЕНИЕ или ? ЭМОЦИИ)
      A-24. Как использовать оружие ?
    Оружие прежде всего нужно взять в руки. Делается это командой ВООРУЖИТЬСЯ оружие или его можно просто ОДЕТЬ. Вся остальная одежда и прочие надевающиеся предметы также одеваются командой ОДЕТЬ. В бою оружие исполльзуется автоматически, но некоторые приемы вы должны проводить самостоятельно, например ВЫПАД. Если, конечно, вы знаете и выучили эти приемы вашим персонажем.
      A-25. Как использовать магию ?
    Магия используется посредством заклинаний. Их нужно КОЛДОВАТЬ. Причем колдовать заклинание, а не просто что-то. Например, КОЛДОВАТЬ 'БРОНЯ' Клаус (а не "колдовать броню"). Если заклинание многословное, кавычки и второе слово можно не употреблять, за исключением случаев, когда есть два или более заклинаний с похожими словами. Тогда придется заключить заклинание в одинарные кавычки.
    Атакующие заклинания часто могут колдоваться без указания цели - если вы уже сражаетесь, целью будет ваш враг.
    Посмотреть список доступных вам заклинаний - ЗАКЛИНАНИЯ. Посмотреть заклинания до какого-то уровня - ЗАКЛИНАНИЯ уровень. Все заклинания - ЗАКЛИНАНИЯ ВСЕ.
      A-26. Как драться ?
    Начать драться можно двумя способами.
  • командой УБИТЬ или УДАРИТЬ
  • атакующим умением или заклинанием В процессе драки вы можете использовать заклинания или умения. Автоматические умения, такие как УВЕРТКА или ПАРИРОВАНИЕ не нуждаются в командах. Очень полезно для начинающих сначала попытаться сравнить шансы на победу. Это так и делается командой ШАНСЫ (или ОЦЕНИТЬ).
      A-27. Что такое ПКилл ?
    ПКилл (Player Killing) - этот термин обозначает убийство (или попытку убийства) игроком другого игрока. Во многих MUD это запрещено, в других разрешено. В нашем мире Аладон убийство разрешено. Только вы должны понимать всю серьезность этого шага - враг-то может и отомстить...
      A-28. Где взять еду, питье, оружие ?
    Hа пеpвых поpах вы пpиходите в этот миp голыми, голодными и бедными. Пейте воду из фонтана. Купите хлеба в магазинах. Оружие подбирайте, покупайте или снимайте с трупов.
  • ЕСТЬ что-то - есть (из того, что вы несете)
  • ПИТЬ что-то - пить (из того, что у вас есть)
  • ПИТЬ - если поблизости есть фонтан или что-то похожее Если вы еще новичок и потеряли снаряжение - воспользуйтесь командой СНАРЯДИТЬСЯ.
      A-29. Как узнать - я один тут или нет ?
    Обычно в описании места, где вы стоите, пpисутствует и описание дополнительно - что или кто тут есть.
  • КТО - кто играет сейчас
  • ГДЕ - где кто из игроков из вашей зоны.
      A-30. Как узнать характеристики предметов ?
    Полные характеристики доступны только через заклинания типа 'опознание' или тем, кто владеет умением 'знать' (lore). Но можно приблизительно оценить вещь командой СРАВНИТЬ.
      A-31. Какая защита лучше - 2 или 4 ?
    Так повелось из мира RPG и AD&D, что класс защиты (AC, armor class) выраженный в цифрах, имеет свои особенности. А именно - чем меньше цифра - тем лучше защита. +10 (плюс десять) - голый персонаж, 0 - хорошо защищенный, -10 (минус десять) - практически тяжелый танк ;-)
      A-32. Кто такие Боги и зачем они нужны ?
    Боги (Бессмертные, Имморталы) - это персонажи, облеченные властью в этом игровом мире. В отличие от "обычных" игроков, Боги не играют, а выполняют функции управления миром. Запомните главное правило этого мира - Боги всегда правы. Будьте всегда вежливы с Богами. Для более подробной информации обратитесь к игровой справке "? БОГИ".

    ВАЖНО! Боги в реальной жизни - такие же люди, как и вы. Только они тратят свое время на эту игру не как на развлечение, а как на работу по поддержанию этого игрового мира. Тратят бесплатно и на голом энтузиазме.
    БОГИ НИЧЕГО ВАМ НЕ ДОЛЖНЫ И НИЧЕМ ВАМ НЕ ОБЯЗАНЫ!
      A-33. Кто-то из Богов от меня что-то требует! Оставьте меня в покое!
    Находясь в этом игровом мире, вы должны придерживаться определенных правил (см. игровую справку "? ПРАВИЛА"). Более того, нахождение в этом мире подразумевает, что вы автоматически принимаете эти правила. Если вы вызвали недовольство Богов или нарушаете правила - Боги просто обязаны призвать вас к порядку. Если вам это не нравится - подчиняйтесь правилам или вообще не играйте. Вы не обладаете правом находиться в игре - это всего лишь привилегия (разрешение), данное вам создателями игры.
      A-34. Я прошу помощи у Богов, а меня не слушают! Я требую, а мне отказывают!
    Вы не имеете права что-то требовать, тем более от Богов. Они тратят свои силы и время совершенно бесплатно. Эта игра не является чем-то обязательным или гарантированным. В этой игре вы не являетесь чьим-то клиентом, поэтому закон капитализма "клиент всегда прав" тут не работает.
      A-35. Меня кто-то посадил в тюрьму! Меня не пускают в игру! Мне не разрешают разговаривать!
    Видимо, вы нарушили Правила, и вас наказали. Смиритесь, "отсидите" наказание. Если вы это оспариваете, попробуйте вежливо! обратиться к Богам, администраторам (admin@aladon.sovintel.ru) или обсудить на форуме. Не забудьте внятно выразить свою проблему, указав необходимые данные. Не уподобляйтесь Ване Жукову, писавшему "на деревню дедушке".
      A-36. Меня убили! Что делать?
    Прежде всего успокойтесь, сосчитайте до ста... Это всего лишь игра. Далее оцените свои ошибки. Отдохните, наберитесь сил. Оцените возможность отомстить обидчику или забрать "свой труп". Возможно, стоит попросить помощи у друзей, у прохожего. Возможно, что в этом мире есть даже "полиция" либо "мстители". Не стоит просить помощи у Богов. Но, если вы считаете, что вас убили "ни за что", возможно, чтоит пожаловаться Богам. Помните, что Убийство игроков (ПК) в нашем мире разрешено, но не является "главной мыслью".
      A-37. У меня пропали все умения! Что такое РЕНЕГАТ ?
    В нашем мире все персонажи должны придерживаться натуры, выбранной при генерации. Если ты выбрал добро - будь добр, придерживайся добрых поступков. То есть доброму положено убивать более зных, чем он сам. При обратном, добрый начинает склоняться к злу, и при пересечении некоторой границы, становится ренегатом, т.е. отступником. При этом считается, что божества недовольны этим, и отбирают у провинившегося персонажа все умения и заклинания, кроме самых необходимых. При возврате в свою истинную натуру персонаж "исправляется" и получает обратно все умения. Но порог "прощения" теперь гораздо выше - нужно стать не просто добрым, а очень добрым. Все вышеприведенное аналогично применяется и к злым и к нейтралам.
      A-38. Почему я не могу БОЛТАТЬ или ОРАТЬ ?
    Эти возможности появляются только при достижения определенного уровня.
      A-39. У меня есть несколько идей.
    Вы можете воспользоваться командой ИДЕИ (аналогично ПИСЬМАМ). Однако имеет смысл сначала с кем-нибудь посоветоваться. Возможно, кто-то уже такое высказывал. Имеется даже список тем, по которым идеи даже не будут рассматриваться, как давно решенные не реализовывать. Например, банки и хранилища, перерождение после 51-го уровня (реморт), создание клановых умений.
      A-40. Что означают слова "спамПК", "мульт", "абьюз", "манчкин" ?
    В подобных играх есть свой собственный сленг. Основные слова можно найти в общем ЧаВО (FAQ) по МПМ. Как правило, они являются калькой с английского. Ниже приведен небольшой список:
  • спамПК (spamPK) - необоснованное массовое убиство игроков.
  • мульт (multing) - одновременная игра несколькими персонажами. Или просто второй персонаж одного и того же игрока.
  • абьюз (abuse) - злоупотребление ошибками и неточностями игры.
  • манчкин (munchkin) - персонаж, главной целью которого является достижение высших уровней, наилучших вещей и т.п. в ущерб игровой атмосфере, логики и правил.

    Вопросы опытных игроков

      B-1. Почему я не могу нароллить нормального чара ?
    Дело в том, что тут нет роллинга. Все рождаются с "равными" правами. Все персонажи с одинаковыми сочетаниями раса/класс имеют равные статсы. Ваше дело - куда и как развиваться.
      B-2. Почему я реколлюсь в одно место, а мой друг - в другое ?
    Потому что наверное, у вса разные божества и храмы находятся в разных местах.
      B-3. Почему у меня падает процент возврата (реколла) ?
    Твой персонаж растет, и становится опытней, поэтому ему меньше нужна помощь покровителя. В конце концов, ему придется самому находить дорогу домой или пользоваться свитками или заклинаниями.
      B-4. Почему я не могу приобрести дополнительные умения ?
    Во-первых, нужно сначала найти для этого нужного учителя. Во-вторых, не все умения доступны всем. По сравнению со стандартным ROM 2.4 тут существенно ограничен GAIN.
      B-5. Почему мой труп после смерти не возвращается ?
    Потому что это разумно и логично. Потому что здесь нет халявы.
      B-6. Почему я не вижу уровней и классов в списке игроков ?
    Потому что здесь ПК мир. Было бы неправильным выдавать информацию по этим параметрам - иначе началась бы форменная охота за низкоуровневыми игроками.
      B-7. Почему я не могу вооружиться крутым мечом ?
    Потому что здесь так задумано - вещи тоже имеют уровни. Будем считать, что в вещи тоже вложена магия, которой нужно уметь управлять. Но вообще-то можно вооружиться крутым оружием или сильной броней, близкой по уровню к уровню вашего персонажа. Однако персонаж не может в полной мере их (такие вещи) контролировать и ему (персонажу) с ними будет немного неудобно обращаться - падает ловкость.
      B-8. Как бы мне пользоваться только английскими командами и не переключаться на русский ?
    Вы можете вводить все команды на английском. Все они оставлены без изменений. Более того - имена всех мобов, вещей тоже есть на английском, правда они явно не видны.
    Например, вы видите такую картину:
      Бродячий пес роется в отбросах.
    Вполне естественно, что посмотреть "на английском" будет так:
      look dog
    Еще одна особенность - все русские имена персонажей имеют аналоги в латинском написании "по-молдавски" или "по Волапюк" - а точнее, со срезанным 7-м битом. Так, к персонажу Джонсон можно обратиться как tell Dvonson - буква Ж = V.
      B-9. А как бы мне пользоваться только русским языком ?
    Практически все можно делать по русски. Даже команда SAY, имеющая аналог как одиночный апостроф (стандартно), дополнена двойной кавычкой. Единственное исключение - спецсимволы цвета ({*), которым нет эквивалента в русской раскладке.

    Вопросы, связанные с техническими проблемами

      С-1. Какой клиент лучше всего использовать ?
    Кому что нравится. В zMUD есть автокарта. JMC более приспособлен для русского языка. Некоторые играют просто telnet'ом.
      С-2. Какие настройки клиента посоветуете ?
    Прежде всего настройте цвета. Если есть опция "Full color" - включите обязательно. Фон желательно использовать темный - черный или синий. Текст - лучше всего серый, а не белый, потому что некоторые сообщения могут выводиться ярко-белым текстом.
      С-3. Администратор закрыл все порты, кроме WWW. Что делать ?
    Есть программы и серверы, позволяющие перенаправить http-траффик и "впихнуть" в него что угодно. Найдите на странице РЕСУРСОВ ссылки на программы редиректа, HTTP-port, HTTP-tunnel. А вообще-то лучше всего установить теплые дружеские отношения с администратором.
      C-4. Мне выдает Your site was banned. Что это ?
    Это означает, что администраторы игры запретили вход в игру с вашего адреса. Возможно, что это было связано с тем, что с этого адреса были многочисленные нарушения правил.
      C-5. Мне выдает, что лимит персонажей на данном IP-адресе исчерпан
    Это значит, что в данный момент кто-то уже играет с вашего адреса. А может быть, это вы пытаетесь играть двумя персонажами одновременно, что кстати запрещено Правилами. Со стороны сервера это выглядит одинаково. Если вы настаиваете на игре с одного адреса несколькими персонажами, вы должны зарегистрироваться. Для этого в разделе "Как играть ?" найдите ссылку "Заявка на регистрацию адреса Proxy/NAT/Masq" и заполните появившуюся форму.
    После обpаботки заявки с Вашего адpеса можно бyдет заходить множественными пеpсонажами, котоpые бyдyт контpолиpоваться. Обработка заявок ведется вручную и может занимать некоторое время, до нескольких дней. Все кто не состоит в списке pазpешенных пpокси, смогyт зайти только одним пеpсонажем одновpеменно. В слyчае обpыва связи есть возможность зайти только этим пеpсонажем. До тех поp пока пеpсонаж игpока, потеpявшего связь, не покинет миp, бyдет считаться, что он игpает. Для непонятливых - если вы игpаете с pаботы, то назначьте ответственным того, кто дольше всех игpает в Аладон, если вы игpаете из интеpнет кафе/клyба - обpатитесь к админy.

  •  
    [ГОСТЕВАЯ КНИГА] Черкни пару строк
    [ВВЕРХ] Крутануть страницу вверх к шапке
    [ФОРУМ ИГРОКОВ] Околоигровые базары
    • Webmaster: Intra  •  Design: Ardneh

    Лучшие AD&D и RPG ресурсы Рунета GameTop - рейтинг игровых ресурсов